Загрузка

Модульные здания из контейнеров

Как и предсказывалось аналитиками, наличие большого количества контейнеров в портах помог вдохновить огромную волну новых и интересных проектов и разработок модульной архитектуры. Могло ли быть так, что тот же самый продукт -  морской контейнер - мог совершить революцию в строительной отрасли? Между судоходством и строительной отраслью есть много общего. Как описывает Эйдан Харт в первой книге "Современная контейнерная архитектура в отношении судоходства",

Появление контейнерной архитектуры

«Этот длительный и трудоемкий процесс (разборка сыпучих грузов) усугублялся транспортными задержками: суда и перевозчики делали многократные остановки, чтобы разгрузить или забрать товары по пути».

Просто замените слово «транспорт» на «погода», а слова «суда и перевозчики» на «подрядчики», и предложение будет гласить:

«Этот длительный и трудоемкий процесс (строительство из кирпича и строительного раствора) усугублялся задержками из-за погодных условий: по пути подрядчики делали несколько остановок, чтобы разгрузить или забрать товары».

Почти сразу же новаторы того времени увидели потенциал морских контейнеров как материала для строительной  отрасли. 12 октября 1962 г. Кристофер Бетджеманн из Ламбертвилля, штат Нью-Джерси, США, подал четыре патентных заявки на «мобильную торговую ярмарку»; Началось превращение морского контейнера в единое транспортное сооружение.

В Мальмё, Швеция, Фриц Лангербек подал четыре патентных заявки на «всплывающее» промышленное здание, полностью размещенное внутри грузового контейнера, что является одним из самых ранних современных примеров этой кочевой концепции.

В 1986 году во Франции Клод Бодо из Тьонвиля и Винсент Контини из Конакера были заняты разработкой патентной формулы изобретения сборной модульной конструкции, состоящая из простых компонентов в сборе, основанных на стандартных размерах морского контейнера, что облегчало его транспортировку.

Тем временем в Майами, штат Флорида, 23 ноября 1987 года Филип С. Кларк подал первую патентную заявку на физическое преобразование транспортного контейнера в космический скафандр для постоянного проживания. Контейнеры были сложены или ставились бок о бок и соединялись вместе крышей, окнами и фундаментом, образуя жилое здание. 8 августа 1989 года была заложена ранняя основа для адаптации морских контейнеров и будущей контейнерной архитектуры.

В первом выпуске Modern Container Architecture Харт рассказал о появлении контейнеризации и привел примеры, демонстрирующие прочность, долговечность и удобство использования контейнеров. Из примеров, приведенных в этой книге, ясно, что контейнер быстро становится предпочтительным базовым строительным блоком среди ключевых игроков в современной динамичной глобальной экономике при проектировании и разработке соответствующих решений в ответ на огромный спрос на различные типы жилья. С их собственной интерпретацией основных идей – капсулы, предварительная сборка, архитектура с клипсами и подключаемыми модулями – все больше и больше девелоперов изучают ценность контейнерных зданий. Ведущие дизайнеры все чаще  создают архитектурные концепции, соответствующие требованиям клиентов с точки зрения бюджета, формы и фундаментальности, из морских контейнеров.

Почему такое увеличение?

Транспортировочный контейнер – это технология нашего времени. Это помогло дать толчок развитию глобальной транспортной сети в середине двадцатого века. В связи с изменением структуры торговли на протяжении десятилетий начал накапливаться избыток запасов морских контейнеров. Это в свою очередь проложило путь для творчества, поскольку новаторы начали думать о различных способах более эффективного их использования.

Геополитические, макроэкономические, демографические, технологические и экологические изменения также являются ключевыми факторами.  Волатильность и неопределенность становятся новой нормой для операционной среды нашей планеты и новых отраслей. Мир не может стоять на месте. Мы должны преодолеть неопределенность. Как всегда, одной из ключевых основ развития человеческого общества является жилье – наличие крыши над головой.

Мы живем во все более урбанизированном мире

В 1930 году 30% населения земного шара жило в городской среде. В 2014 году этот показатель увеличился до 54% и ожидается, что к 2050 году 66% населения, по оценкам, 6 миллиардов человек, будут жить в городском обществе.
В это время беспрецедентного роста городского населения, увеличения потребления и давления на ресурсы в сочетании с последствиями изменения климата и политических потрясений, недостаточные инвестиции в городскую среду и экономическую консолидацию угрожают еще большей поляризацией общества.


Правительства во всем мире изо всех сил пытаются справиться с ситуацией, один грандиозный строительный проект за другим продолжает страдать из-за отраслевой тенденции задержки за задержкой и колоссального превышения бюджета.

Все чаще появляется возможность для восходящего, органического развития в более человеческом масштабе.
Поскольку строительная отрасль продолжает страдать от проблем с производительностью, а децентрализация производства энергии и продуктов питания продолжает усиливаться, чувство расширения прав и возможностей сообщества набирает обороты. Архитектура морских контейнеров как недорогая форма строительства с низким барьером для выхода играет важную роль, поскольку мир продолжает урбанизироваться и стремиться к доступному жилью. Так может ли действительно появиться товарный продукт, предназначенный для перевозки грузов по всему миру, удовлетворить растущий спрос на качественное жилье?


Хотя важно, чтобы мы не слишком увлекались, поскольку восприятие в строительной отрасли меняется исключительно медленно, наблюдается настоящий всплеск в сторону повторного использования морских контейнеров. Если мы хотим, чтобы этот рынок продолжал расти, важно понимать динамику рынка морских контейнеров (как новых, так и бывших в употреблении) и то, как они могут повлиять на эту растущую строительную нишу.